Расширенная гарантия на шины

Комплект шин или колёса в сборе — что лучше?

Комплект шин или колёса в сборе — что лучше?

Решили сменить зимнюю резину, но не знаете, что купить — комплект или колёса в сборке? Давайте попробуем разобраться, что лучше с точки зрения экономии, удобства хранения, монтажа.

Удобство и условия хранения

Далеко не у каждого автовладельца есть собственный просторный гараж или отдельная комната, отведённая специально для хранения автомобильных принадлежностей, поэтому вопрос относительно того, где компактно сложить резину до следующего сезона, остаётся актуальным.

Многие считают, что обычные шины без дисков хранить намного удобнее. Но с этим можно поспорить. Да, колёса в сборке по габаритам не меньше, чем обычные автопокрышки, тяжелее, катать их по периметру гаража или любого другого помещения — задача не из лёгких, но зато их можно хранить тремя способами:

  • Вертикально. Если вы выбрали этот способ, будьте готовы через каждые 2–3 месяца прокручивать колёса, в противном случае деформации под собственным весом не избежать.

  • Сложив стопкой, одно на другое. Этот способ подойдёт только в том случае, если места в гараже достаточно.

  • Повесив на стенку на петельки. Оптимальное решение, если вопрос экономии пространства стоит остро и с точки зрения условий правильности хранения.

Если колесо в сборе подвешено на стене, его не нужно постоянно перекладывать и проворачивать. Снять покрышку можно в любой момент, когда понадобится. На стене такие колёса без потери каких-либо свойств, неподвижно будут висеть до 5 лет, затем начинается процесс их естественного старения.

В отличие от колёс в сборке, хранить покрышки без дисков можно только в вертикальном положении, стоя. Ставить друг на друга и подвешивать категорически нельзя, в ином случае деформирование неизбежно. Шины можно расположить на полу в ряд или на специальной полке.

Если в вашем гараже места хватает, то можно смело покупать как комплект шин, так и колесо в сборе. Со свободным пространством проблемы? Тогда лучше выбрать покрышки на дисках. Их можно аккуратно сложить друг на друга или подвесить на стене на специальные крюки. В гаражных помещениях с высокими потолками рекомендуем установить специальную полку, где сможете в любой момент удобно расположить комплект.

Важно! Чтобы резина как можно дольше прослужила, храните её в соответствующих условиях. Не имеете представления, каким должен быть микроклимат в помещении? Тогда лучше всего сдать автопокрышки на сезонное хранение в «Колёса Даром». Мы строго соблюдаем температурный режим, баланс освещения и влажности, размещаем шины на специально подготовленных полках.

Что лучше с точки зрения монтажа

Ещё одна головная боль автовладельцев — процедура «переобувания». Если вы приобрели шины без дисков, то будьте готовы каждый апрель и ноябрь (образно) посещать шиномонтаж, выстаивать очереди и платить деньги за то, что ваш автомобиль «переобуют».

Покрышки в сборе можно установить на транспортное средство самостоятельно в своём гараже. Процедура несложная: откручиваем крепёжные болты, снимаем летний комплект шин, на его место устанавливаем зимнюю резину на дисках, фиксируем колёса в посадочных местах.

Если самостоятельно вы не хотите заниматься «переобуванием» машины, можете обратиться за помощью в «Колёса Даром». Предоставляем услуги шиномонтажа недорого — снимаем и устанавливаем сезонную резину, делаем балансировку, измеряем давление в автопокрышках, устраняем разные механические повреждения.

А как насчёт рисков

Когда протектор взаимодействует с дорожным полотном, на шины и диск ложится огромная нагрузка, и каждое новое воздействие отражается на их работоспособности. При «переобувании» транспортного средства происходит разбор колеса — с дисков снимаем летние шины и на их место устанавливаем зимний комплект. Каждая подобная процедура наносит урон бортовым кольцам. Кроме того, возрастает вероятность повреждения покрышек и дисков. Особенно страдают от многочисленных разборов бескамерные покрышки, которые долго и активно эксплуатируют. Они могут «прикипать» к окружности дисков.

У колёс в сборе таких минусов нет. Постоянно собирать и разбирать их нет необходимости, они изнашиваются естественным образом, при передвижении.

Не стоит забывать и об эксплуатации. Зимой, когда на дорогах лежит снег, заметить дефекты и неровности очень сложно, поэтому вероятность попадания в яму и деформации диска возрастает в несколько раз. Кроме того, дорогу зимой постоянно посыпают реагентами, способными разъедать самые стойкие защитные покрытия. Если вы установили на свой автомобиль резину на штампованных дисках, то их выправка и покраска в случае повреждений обойдётся недорого. Но если у вас легкосплавные диски, то их ремонт потребует больших затрат. Дешевле приобрести зимнюю резину в сборе на штампованных дисках, а колёса с литыми аналогами оставить для езды летом.

Что купить с точки зрения экономии

Говорить об удобстве, уровне сложности и скорости монтажа можно, конечно, часами, но денежная тема всегда остаётся на первом месте у большинства обладателей авто. Что выгоднее — комплект шин или колесо в сборе?

Разберём на примере. Берём колесо в сборке Nokian Nordman R16. Оно состоит из шины Nokian Nordman R16, вентиля и стального KFZ. Такое колесо обойдётся вам около 8 тыс. рублей, две пары на переднюю и заднюю ось — 32 тыс. рублей, соответственно.

Если покупать вентили, шины и диски по отдельности, то за комплект автопокрышек заплатим 18 тыс. рублей, за набор KFZ — около 15 тыс. рублей, за вентили — около 15 тыс. рублей. После несложного подсчёта приходим к выводу, что колёса в собранном виде обойдутся дороже, чем комплект резины без диска.

Теперь давайте поговорим о стоимости шиномонтажных работ. Сменить резину на дисках, как уже было сказано, у вас получится быстрее и дешевле, даже если вы воспользуетесь профессиональными услугами шиномонтажа, поскольку надобность в монтаже вентиля, замене комплекта и балансировке сразу отпадёт. Если вы «переобуете» машину самостоятельно во дворе или гараже, то не затратите ни рубля.

Есть и недостаток у собранных автопокрышек с точки зрения денег. В основном продавцы предлагают наборы не со штампованными, а с легкосплавными дисками, которые как минимум стоят в 2 раза дороже, поэтому рекомендуем учитывать этот момент при выборе. Если у вас бюджет на покупку ограничен, и вы не хотите устанавливать на свой автомобиль колесо на штампованном диске, лучше рассмотреть как альтернативный вариант резину без него.

Вопрос балансировки

Если взять за критерий выбора балансировку, то в этом случае правильнее всего отдать предпочтение автопокрышкам, которые реализуют в сборе, поскольку они уже отбалансированы. Но напоминаем! Если, сидя за рулём своей машины, вы чувствуете некую вибрацию, проверьте балансировку. Она также понадобится, если вы «переобували» авто в условиях двора или гаража.

Пара полезных фактов тем, кто выбирает

Делая выбор в пользу колёс в сборке или шин без дисков, рекомендуем учитывать такие моменты:

  • Если вы планируете поменять автомобиль через 3–4 года, рассуждать о преимуществах и недостатках колёс в сборке нет никакого смысла. Поскольку они эффективно работают только на долгосрочную перспективу, их нет смысла приобретать на короткий промежуток времени.

  • Если бюджет на «переобувание» зимней резины ограничен, то рекомендуем отдать предпочтение вариантам в сборке. Они помогают существенно экономить, их не нужно балансировать.

  • Зимнюю резину в сборе можно хранить тремя способами, поэтому ориентируйтесь по площади и планировке гаража. Если помещение для хранения шин высокое, но при этом ограниченное в пространстве, советуем рассмотреть как вариант монтирование специальной полки для вертикальной установки покрышек.

Запутались? Не знаете, что конкретно вам приобрести — заручитесь поддержкой опытных мастеров, которые помогут в вашем конкретном случае сделать правильный выбор. Мы с вами на связи — 24 часа в сутки. Звоните!